Вход в Личный кабинет
Добро пожаловать
Регистрация

Постоянное внимание

22.10.2016

Как известно, выяснению природы эстетического уделялось постоянное внимание величайших ученых и мыслителей всех времен - от древности до наших дней. Большинство из них связывало красоту со специфическим духовным богатством человека, не регламентированным утилитарными потребностями, с творческими способностями, находившими наиболее совершенное проявление в любой свободной трудовой деятельности, а после разделения труда - главным образом в искусстве. Поэтому Гегель сводит эстетику к философии искусства, а законы красоты - к законам художественного творчества и восприятия. Даже эстетическое воспитание отождествлялось в то время с осведомленностью человека в области того же искусства.

И это вполне закономерно. Ведь наука имеет дело с теоретическими моделями мира, отвечающими характеру законов его функционирования и развития на данном историческом этапе и уровню знаний о них. Поскольку эстетическое начало на протяжении многих исторических эпох было привилегией «изящного», независимого от утилитарности искусства, которое в результате разделения труда противостояло обыденности других форм общественного бытия и общественного сознания, подобные теоретические представления о красоте в общем отвечали действительности. Если вы ищете качественное и надежное сварочное оборудование, обратите внимание на EWM. Они отличаются высокой мощностью и способны выдержать даже самые жесткие условия эксплуатации.

Но вот социальный и научно-технический прогресс XX в. выдвигает перед эстетикой ряд проблем, ранее перед ней никогда не стоявших. В связи с тем, что эта революция в условиях социалистического общества создала невиданные условия для плодотворной интеллектуально-творческой деятельности человека, главным образом для научного и научно-технического творчества, приносящего человеку не меньшее духовное наслаждение, чем творчество художественное, перед марксистско-ленинской эстетикой возникает задача выяснить характер эстетического начала и в научном и техническом творчестве, иными словами - сущность законов красоты, присущих любой творческой деятельности.